Цифровая маркировка сигарет сделает рынок прозрачным, уверены в ЦРПТ

1505732734_1219410395
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPrint this pageEmail this to someone

2024 год станет революционным для российского рынка потребительских товаров. По всем основным их группам будет введена система электронной маркировки, которая позволит очистить рынок от нелегальной продукции. Внедрение системы предполагается в несколько этапов и началом стали табачные изделия – их маркировка уже началась с 1 марта этого года.

О том, как работает система и какие выгоды она несет добросовестным производителям и поставщикам, рассказал изданию «Маркетмедиа» руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции Центра Развития Перспективных Технологий,  (ЦРПТ, именно эта компания разработала и вывела на рынок данную систему) Ян Витров. Уникальный код, присваиваемый каждой единице продукции еще на стадии производства, считывается специальным 2D-сканером. Это позволяет проследить движение маркированной продукции по всему пути от конвейера к прилавку и к потребителю.

Хотя маркировка табачной продукции стала обязательной несколько дней назад, тестирование системы проводилось с января прошлого года, и за это время многие крупнейшие производители сигарет, а также федеральные торговые сети, успели оценить ее преимущества, присоединившись к ней на добровольных началах.

Процесс состоит из нескольких этапов. В марте все производители и продавцы табачной продукции обязаны зарегистрироваться на сайте Честныйзнак.рф, с 1 июля 2019 на производстве сигарет вводится процедура обязательного нанесения на каждую пачку, блок и короб цифрового DataMatrix-кода. С 1 июля 2020 года вся немаркированная табачная продукция окажется «вне закона». До 1 июля 2020 года на рынке еще будут обращаться непромаркированные пачки, чтобы все смогли распродать остатки.