Цифровая маркировка сигарет сделает рынок прозрачным, уверены в ЦРПТ

1505732734_1219410395

2024 год станет революционным для российского рынка потребительских товаров. По всем основным их группам будет введена система электронной маркировки, которая позволит очистить рынок от нелегальной продукции. Внедрение системы предполагается в несколько этапов и началом стали табачные изделия – их маркировка уже началась с 1 марта этого года.

О том, как работает система и какие выгоды она несет добросовестным производителям и поставщикам, рассказал изданию «Маркетмедиа» руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции Центра Развития Перспективных Технологий,  (ЦРПТ, именно эта компания разработала и вывела на рынок данную систему) Ян Витров. Уникальный код, присваиваемый каждой единице продукции еще на стадии производства, считывается специальным 2D-сканером. Это позволяет проследить движение маркированной продукции по всему пути от конвейера к прилавку и к потребителю.

Хотя маркировка табачной продукции стала обязательной несколько дней назад, тестирование системы проводилось с января прошлого года, и за это время многие крупнейшие производители сигарет, а также федеральные торговые сети, успели оценить ее преимущества, присоединившись к ней на добровольных началах.

Процесс состоит из нескольких этапов. В марте все производители и продавцы табачной продукции обязаны зарегистрироваться на сайте Честныйзнак.рф, с 1 июля 2019 на производстве сигарет вводится процедура обязательного нанесения на каждую пачку, блок и короб цифрового DataMatrix-кода. С 1 июля 2020 года вся немаркированная табачная продукция окажется «вне закона». До 1 июля 2020 года на рынке еще будут обращаться непромаркированные пачки, чтобы все смогли распродать остатки.