Требования ГК «Автодор» к качеству строительства и ремонта дорог признаны справедливыми

1473138348_img_3459-450x231
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPrint this pageEmail this to someone

Федеральная антимонопольная служба встала на сторону «Автодора» в его противостоянии с дорожными компаниями. По мнению некоторых из них, «Автодор» волюнтаристским решением ограничивает спектр используемых при производстве дорожных одежд материалов, в частности, резиновой крошки в качестве модифицирующей присадки к асфальтобетону, что является искусственным регулированием рыночной конкуренции с позиций монополиста.

«Аргументы и факты» процитировали следующее заключение ФАС: «антимонопольный орган не выявил доминирующего положения Государственной компании «Автодор» на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог». Да это было бы и затруднительно для компании, которой подконтрольны всего 2 890 километров российских дорог, тогда как их общая протяженность с стране превышает 50 000 километров. Однако дорожники считают, что требования «Автодора» к модифицирующим присадкам, заявленные в конкурсах компании, являются необоснованными – якобы «Автодор» и его дочерняя структура ООО «Автодор-Инжиниринг» допускают в производстве присадок только резиновые термоэластопласты (РТЭП), исключая, таким образом, производителей резиновой крошки из конкурсных процедур.

В ответ «Автодор» заявил, что его требования относятся только к качеству дорожного покрытия, независимо от используемых в нем материалов. Кстати, в качестве присадок ГОСТ допускает аж 3 вида резиновой крошки — «Унирем», АДМ-2 и БИТРЭК. К примеру, «Унирем» активно используется дорожниками, но износостойкость и другие производственные характеристики, требуемые «Автодором», обеспечивает использование крошки только в верхних слоях покрытия. Таких слоев должно быть не менее трех, и в формировании нижележащих использовать резиновую крошку стандарт не разрешает.