«Платон» обеспечит честную и конкурентную борьбу среди большегрузов

1352114031
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPrint this pageEmail this to someone

Начало 2017 года ознаменуется переходом запущенной в тестовом режиме системы оплаты проезда тяжелых грузовиков по федеральным автомобильным трассам под названием «Платон» на нормальный уровень функционирования. Так, в феврале следующего года водителям большегрузов придется платить 2,06 руб. за один километр, а с июня — 3,06 руб.

Сейчас в системе из миллиона машин зарегистрировано 780 тысяч, 120 тысяч из которых принадлежат иностранцам. По мнению специалиста в области транспорта Бориса Рыбака, на сегодняшний день информации про отечественный рынок грузоперевозок известно очень мало.
«Годовой объем перевозки грузов автотранспортом, по данным Росстата, составляет 5 млрд тонн. Это более чем 60% объема грузоперевозок всеми видами транспорта.

Казалось бы, такой большой бизнес должен быть детально исследован и описан. Но нет. Нет сколь-либо приемлемых данных об объеме рынка автогрузоперевозок даже в объемном денежном выражении, не говоря уже о его финансовой структуре. По «потолочным» оценкам экспертов, выручка от автогрузоперевозок достигает 6 трлн рублей ежегодно. Но никто точно не знает. И это при том, что финансовые показатели других видов транспорта известны с точностью до нескольких процентов», — приводит слова Рыбака издание «Известия».

На дорогах продолжают оставаться незарегистрированными около 250 000 — 300 000 российских грузовиков. Однако при полномасштабном функционировании «Платона» «теневому» сегменту рынка грузоперевозок будет довольно тяжело продолжать вести нелегальную деятельность. Наконец, впредь будут защищены интересы занимающегося перевозками малого и среднего бизнеса.