Ученые обнаружили в атмосфере космические лучи, произошедшие от Сверхновой звезды

supernovacos

Высокоэнергетические протоны, ядра и другие частицы постоянно попадают в земную атмосферу из космоса, но происхождение этих космических лучей неизвестно. Одна из теорий состоит в том, что космические лучи прибывают из Сверхновых звезд – небесных явлений, в ходе которых звезды резко меняет свою яркость – однако эта теория до последнего времени оставалась неподтвержденной.

В недавнем исследовании ученые, проведя спектральный анализ космических лучей, выяснили, что некоторые из последних, возможно, произошли от Сверхновой звезды, которая возникла 2 миллиона лет назад и расположена на расстоянии примерно в 100 триллионов миль от Земли.

Существование такой Сверхновой звезды интригует, потому что согласно параллельной научной работе, Сверхновая звезда такого же возраста и расстояния была рассмотрена как источник редких железных изотопов, зарытых в земной коре. Два различных набора данных — космические лучи и железные изотопы — оба, кажется, указывают на одну и ту же взрывную звезду в качестве их источника.

Исследователи объясняют, что довольно трудно извлечь информацию об источниках космических лучей исключительно из наблюдений.

Частично из-за того, что галактическое магнитное поле вмешивается в траекторию космического луча, что делает энергию такого луча практически однообразной. Кроме того, существует обилие источников космических лучей, и сигналы изо всех этих источников пересекаются между собой в спектре космического луча, а это в свою очередь мешает определить индивидуальные характеристики отдельных источников.

Источник: phys.org